Сколько стоит работа копирайтера? Часть-II

Легко представить, сколько стоит килограмм картошки или сахара. Даже можно сказать столько стоит в среднем чашка кофе. А вот с таким эфемерным понятием, как текст сложно.

Да, одной стороны можно оценивать в количестве знаков, но тогда непонятно почему цены на рынке так разнятся: от 20 до 700 рублей за тысячу знаков.

Текст всегда выполняет какую-то функцию, например, он может быть рекламным, информационным, новостным и так далее. Несмотря на то, что два копирайтера используют русский алфавит и одну и ту же тему, ценность написанного может разниться. Соответственно и цена.  О том где заработать копирайтеру можете прочитать вот здесь https://seo-town.ru/kak-zarabotat-na-birzhax-kopirajtinga-top-23-birzh/

Чтобы написать хороший текст копирайтер должен обладать навыками основ рекламы и маркетинга, понимать принципы построения продающего текста, он должен представлять себе целевую аудиторию, иметь фантазию и широкий кругозор, а также уметь грамотно формулировать свои мысли.

Что можно получить за небольшую плату? Текст, которым можно наполнить сайт без привязки к целевой аудитории. Такой коммерческий писатель просто выполнит свою работу и не будет давать рекомендаций по рекламе или SEO-продвижению. Технически уникальность такой статьи будет 100%, но копирайтер вряд ли будет вникать в какие-то нюансы. В результате будет просто текст с ценой от 30 до 140 рублей за тысячу знаков.

Если задача стоит о том, чтобы текст привлекал аудиторию, как например статьи в блогах, которую потом можно монетизировать, то тут уже потребуется человек с опытом. Важно эту аудиторию не только привлечь, но и удержать. Это также может быть фрилансер, но обычно он пишет не одну статью, а серию. Он также может давать рекомендации по контенту и вариантам продвижениях статей. Статьи всегда будут уникальными и высокого качества. Работа такого специалиста обычно оценивается от 150 до 500 рублей за тысячу знаков.

Но если текст должен привлекать покупателей и поднимать продажи, то здесь нужен профессионал, который понимает работу продаж. Прежде чем сесть за текст, он соберет информацию о целевой аудитории, конкурентах и предлагаемой заказчиком продукции. Он может дать рекомендации по последующей рекламе. Также он будет коммуницировать с дизайнером, чтобы добиться максимальной привлекательности текста. Цена такой работы обычно не за 1000 знаков, а за проект, в который войдет не только статья или рекламных текст, но продуманная брошюра, коммерческое предложение, листовки и так далее.

Выводы из этого можно сделать следующий: надо четко понимать, какой нужен текст и какую функцию он должен выполнять. Только после этого можно будет представить его стоимость. Это работает как и для заказчиков, так и для исполнителей. Написание текста также можно сопоставить с почасовой оплатой. У профессионального копирайтера на написание статьи в две-три тысячи знаков уходит около 2 часов. Соответственно, на тысячу знаков уходит минимум один час. Но в это время не включено общение с клиентом, изучение целевой аудитории и финальная правка текста. А это тоже часть работы, просто она обычно остается “за кадром”.

0

Автор публикации

не в сети 3 месяца

alik.moik@gmail.com

30
Комментарии: 6Публикации: 227Регистрация: 18-10-2018
Поделиться
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “Сколько стоит работа копирайтера? Часть-II”

  1. vikaversa:

    в самом деле это просто отлично, спасибо вам за то, что вы умеете делать хорошие статьи, которые в самом деле помогают людям

    0

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

error: Content is protected !!